Молодежные инженерные команды

22.08.2025

Информационный повод:16 июня стартовал набор на бесплатные образовательные программыпо созданиюи эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). Организатор обучения–Университет 20.35.Участникиполучат возможность трудоустроиться в ведущие компании в сфере БАС.Отрасль беспилотных авиасистем и подготовка кадров развивается по национальному проекту «Беспилотные авиационные системы».

Обучение по созданию и эксплуатации БАС проходит очно в 20 вузах, которые отобрал Университет 20.35. Абитуриент самостоятельно регистрируется на платформе университета, заполняет анкету, прикрепляет необходимые документы.После их проверки у участника появляется возможность пройти вводный онлайн-курс. Затем формируются инженерные команды. Для них проведутлекции и образовательные семинары. После этого студентам предстоит решать задачи отпроизводителейдронов. Например, разработать операционную архитектурную модель применения БАС, создать 3D-модели для обучения пилотированию беспилотным воздушным судном(БВС), создать наземную станцию для агродрона.

«Обучение в молодежных инженерных командах и решение актуальных задач, поставленных заказчиком, – это не только способ быстро прокачать навыки в нужной области, начиная с разработки ПО для беспилотной сферы и заканчивая инженерно-конструкторской разработкой. Это шансближе познакомиться с компанией из отрасли БАС, наладить коммуникацию, возможно, найти работу или проект мечты»,– сообщил директор Центра компетенций по БАС АНО «Университет 20.35» Алексей Степанов.

Стать участником образовательных программ по созданию и эксплуатации БАС могут гражданеРоссии в возрасте от 18 до 35 лет включительно. Обязательно наличие высшего или среднего профессионального образования и/или статус студента. Начало обучения запланировано на июль. Подать заявку, ознакомиться с подробной информаций о программе, списком вузов, где проходит обучение, можно на сайте Университета 20.35.

Беспилотные летательные аппараты становятся всё более востребованными в повседневной жизни, а спектр их возможностей расширяется и уже отхватывает многие отрасли гражданского применения.

В числе целей нацпроекта «Беспилотные авиационные системы»: стимулирование использования отечественного технологического решения, увеличение объема рынка БАС, формирование системы сертификации БАС, реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие инфраструктуры для проведения испытаний, привлечение квалифицированных кадров.

Новосибирская область

Команда студентов из Сибирского государственного университета геосистем и технологий стала участником образовательной программы иработала над проектом для Всероссийского научно-исследовательский института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуацийМСЧ России. Она представила заказчику опытные образцы универсальных масштабируемых беспилотных воздушных судовдля доставки и сброса грузов. Разработанные студентами системы обладают грузоподъемностью не менее 10 кг. Уже проведены успешные тестовые испытания: транспортировка и сброс грузов разного размера и массы – от веревки до сумок с оборудованием.

«На выполнение задачи у нас было полтора месяца, но мы справились даже быстрее. Самым сложным оказался этап проектирования: концепция устройства неоднократно менялась, приходилось переделывать 3D-модели и корректировать чертежи, что отняло много времени. Поскольку моя дипломная работа связана с разработкой устройства сброса, навыки 3D-моделирования, полученные в проекте, помогли мне создавать модели быстрее и качественнее»,– поделилась участница инженерной команды Яна Вагайцева.

Севастополь

Командаиз Севастопольского государственного университета решала задачу компании-разработчика программного обеспечения «МираиВижн». Молодым инженерам необходимо было создать скрипт управления дроном через MAVlink(протокол информационного взаимодействия с БВС) на отечественном компьютере RepkaPi, установить надронмультироторного типа одноплатный компьютер, провести испытания. Витоге команда с нуля создала элементы системы автопилота для дрона.

«Самым ярким было успешное тестирование собранного нами дрона, ведь этот момент определял успех всего проекта. Полученный опыт может расширить сферу моей профессиональной деятельности. Я смогу уверенно брать новые задачи, связанные с темой беспилотников»,–признался участник инженерной командыВадим Даниленко.

Москва

Студенты изМосковского государственного технологического университета имени Н. Э. Баумана решали задачу от конструкторского бюро «Аэроксо». Им нужно было разработать драйвер CAN-шины (используется для передачи данных между устройствами в промышленных системах) под протокол сервомоторов производства китайской компании LKMtechсерии MG, провести стендовые испытания. На финальном этапе требовалось интегрировать драйвер всистему автопилотаPixhawk.Разработка такого драйвера позволяет обеспечить корректное взаимодействие между контроллером и сервоприводами.